Смотрите под ноги!

Упасть и получить травму на льду можно из-за элементарной невнимательности, если вы забываете смотреть под ноги.

Больше всего подвержены травмам пожилые люди. Им достается и на тротуарах, и на дорогах, поскольку в силу своего возраста они не так внимательны. У них, как правило, случается перелом шейки бедренной кости и шейки плечевой кости. Молодые люди, которые передвигаются с большой скоростью, ломают голени и голеностопные суставы. Еще одни жертвы гололеда – это неопытные водители, которые передвигаются с большой скоростью. Многие автовладельцы ездят так же, как ездили летом, хотя в холодное время года мастерства требуется намного больше.

Поспешите в травмпункт

При переломе нижней конечности вряд ли человек сам сможет идти. Зато те, у кого, например, перелом шейки плечевой кости, испытывают незначительные боли (они усиливаются при движении) и не считают нужным обратиться к врачу. Но на вторые-третьи сутки терпеть боль становится невозможно, и тогда приходится бежать в травмпункт. Предупреждаем: чем раньше начать лечить любую травму или повреждение, тем меньше будет нежелательных последствий. Чем дольше откладываете визит к травматологу, тем больше вероятность угодить на операционный стол. Обломки могут срастись неправильно или образовать ложный сустав, тогда придется по новой ломать кость и правильно их сопоставлять.

Падаем правильно!

При падении на скользкой дороге требуется молниеносная реакция. Нужно успеть сгруппироваться, чтобы получить как можно меньший удар. Падать нужно не плашмя на бок, вперед или назад, а как бы постепенно: перенести тяжесть сначала на голень, потом на бедро, переходить на предплечье или плечо, с каждым разом смягчая удар. Правда, это не всегда удается. Тем не менее, иногда перед тем как упасть, некоторые балансируют, скользят, выкручивают руками и ногами кульбиты – это тоже помогает правильно упасть. В этот момент думайте не о том, как весело смотреть на вас окружающим, а о собственных костях. Если падаете назад, попытайтесь сначала присесть, а потом уже ложитесь на спину. Главное – не падать на одну определенную точку, а как бы распределить силу удара на разные части тела.

Что касается автомобилистов, то им в первую очередь нужна зимняя резина, хорошие тормоза и самое главное – внимательность. Профессионал увидит по цвету асфальта, где можно «поскользнуться».

Советы пешеходам

* Ваша обувь должна быть нескользкая, удобная и с хорошей подошвой. Если идти и беспокоиться о том, как бы проковылять на десятисантиметровой шпильке, чтобы она не отломилась, думать о собственных ногах-руках не получится.

* Не спешите. Лучше выйти из дома пораньше, чем потом нестись, падая и снова поднимаясь.

* Стоя на остановке, держитесь подальше от края. Когда автобус или троллейбус будет подъезжать, вы можете нечаянно поскользнуться и попасть под колеса. По той же причине не стоит ломиться к подъезжающему общественному транспорту.

* Ожидая электричку, опять же отойдите подальше от края платформы. Либо сами поскользнетесь, либо кто-то рядом. Тогда падающий будет хвататься за вас, и вниз вы полетите вместе.

* Будьте внимательны даже на тротуаре – машину может занести или в ответственный момент водитель не сможет затормозить. Учтите, когда перебегаете дорогу перед автомобилем, что тормозной путь на скользкой дороге увеличивается в 4–5 раз. И помните, что машину нельзя остановить мгновенно.

* Пешеход, конечно, всегда прав, но именно из-за него чаще происходят ДТП. Причина известна всем – перешел дорогу в неположенном месте. Так что лучше дойти до перехода и потратить лишнюю минуту, чем потом собирать конечности по кусочкам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

три × два =